Общественный комитет по контролю за делами коррупционной направленности и реализации программы Президента РФ

Профилактика и борьба с коррупцией в России

Программа профилактики и борьбы с коррупционными преступлениями | Поиск в БД:
Новости коррупции в России » 2014 » Сентябрь » 16 » Обжалован арест недвижимости генералов-антикоррупционеров
20:51
Обжалован арест недвижимости генералов-антикоррупционеров
Защита обвиняемых в организации преступного сообщества экс-руководителей ГУЭБиПК МВД Дениса Сугробова и Бориса Колесникова обжаловала арест недвижимости общей площадью более 3 тысяч квадратных метров.

Мы уже сообщали о том, что у Сугробова и Колесникова арестована недвижимость. Её стоимость составляет около 300 миллионов рублей. Под санкцию среди прочего попали лофт-апартаменты "для свободного художника" площадью полторы тысячи квадратных метров, в которые, по версии следствия, планировал заселиться генерал Сугробов, и средних размеров гастроном, якобы приносящий доход семье Колесникова.

Генерал Колесников погиб 16 июня в результате падения с балкона здания Следственного комитета. Уголовное дело против покойного офицера продолжает расследоваться, так как родственники не согласились на его прекращение по нереабилитирующим обстоятельствам.

В ходатайстве следствия об аресте недвижимости, по данным "Коммерсанта", сообщалось, что Сугробов в 2011-2013 годах, "будучи на службе в полиции", получил официальный доход в размере 3 миллиона рублей, но приобрел при этом недвижимость на сумму 232 миллиона рублей. Несоответствие расходов генерала его зарплате, по версии следствия, объяснялось тем, что основную прибыль он мог иметь "в результате преступной деятельности". Чтобы скрыть свои теневые доходы от "контролирующих органов и руководства МВД", обвиняемый, как полагает СКР, оформил свои покупки на "доверенных и подконтрольных ему лиц".

По мнению адвоката Эдуарда Исецкого, который защищает Дениса Сугробова, выступая в суде с такими утверждениями, следствие должно было указать, в результате какого именно преступления произошло незаконное обогащение генерала. Однако ни в ходатайстве, ни в уголовном деле этого нет.

Кроме того, адвокаты обвиняемых полагают, что признанные следствием потерпевшими президент Федерации триатлона России Сергей Быстров, экс-сити-менеджер Смоленска Константин Лазарев, директор департамента Счетной палаты Александр Михайлик и другие должны сначала добиться реабилитации в рамках возбужденных против них уголовных дел, а затем уже подавать материальные иски в гражданские суды. Но даже в случае удовлетворения исков компенсировать вред, нанесенный человеку "незаконным привлечением его к уголовной ответственности, задержанием и арестом", по версии защиты, должны не обвиняемые по делу ОПС, а государство. Согласно Конституции, именно казна оплачивает гражданину ущерб от противоправных действий представителей власти.

Защита отмечает, что Сугробов вообще не имеет отношения к попавшей под санкции недвижимости. Так, например, квартиру стоимостью 49 миллионов рублей в элитном жилом комплексе "Город яхт" на берегу Химкинского водохранилища, согласно показаниям представителя фирмы-продавца, приобрели супруга генерала Мария Шерстнева и ее отец. Шерстнева вела переговоры с застройщиком, а на ее отца была оформлена покупка — в 2008 году они внесли аванс, а в феврале 2011 года, когда "Город яхт" был сдан в эксплуатацию, окончательно рассчитались за недвижимость. Аналогичным образом и примерно в то же время отец с дочерью приобрели и два места в подземном паркинге "Города яхт".

Арестовывая эту квартиру и парковки, Басманный суд, как полагает Эдуард Исецкий, "назначил" владельцем недвижимости Дениса Сугробова, лишив таким образом отца и дочь Шерстневых права собственности на нее.

Необоснованным считает защита и арест недостроенных лофт-апартаментов. Мария Шерстнева утверждает, что сама попросила оформить покупки, эквивалентные 214 миллионам рублей на шофера своего мужа Дмитрия Гришнева и адвоката семьи Георгия Антонова.

Что касается арестованной недвижимости Веры Колесниковой, матери генерала Колесникова, то она была куплена ею за 3,5 года до появления полицейского организованного преступного сообщества — оно, по версии следствия, образовалось лишь в январе 2013 года. Колесникову, как утверждает защита, СКР не обвиняет в причастности к деятельности сообщества, а следовательно, и финансировать его мать генерала тоже не могла.
Новости "Коррупция в России" | Архиватор: Chief-editor | Рейтинг: 3.0/1



Никто не является коррупционером, пока его вина не доказана судом. Данный портал содержит исключительно официальную информацию, не преследует цель разместить порочащую вышеуказанное лицо информацию, не претендует на "нематериальные блага", вся размещенная на сайте информация по данному прецеденту служит государственным, общественным или иным публичным интересам, предоставлена для ознакомления и предотвращения избежания ответственности перед законом данным лицом.Если этот материал на настоящее время не актуален, сообщите нам об этом.



:

avatar

-